Таинственный объект приостановил строительство туннеля в Сиэтле

Глубоко под живописной береговой линией Сиэтла разворачивается подземная драма. Буровая машина «Берта» высотой с пятиэтажный дом прорезает в недрах новый туннель в рамках плана строительства подземного скоростного шоссе стоимостью более чем 3 миллиарда долларов.

Туннель в Сиэтле

6 декабря бурение было остановлено. Что-то преградило путь «Берте». Был ли это гигантский валун, оставшийся здесь ещё со времён ледникового периода? Или может быть это обломки кораблекрушения судна Виндворд, которое затонуло в 18-м веке и так и не было найдено? На данный момент препятствие называют просто объектом.

Состав и происхождение объекта остаются невыясненными до сих пор, спустя почти три недели со дня его обнаружения, так как из высокотехнологичной буровой машины невозможно просто высунуться и посмотреть, что там снаружи.

«Сейчас наши усилия направлены на создание таких условий, которые позволят нам проникнуть в полость за буровым механизмом и оценить создавшуюся ситуацию», — сказал недавно в интервью Крис Диксон, менеджер проекта совместного предприятия Seattle Tunnel Partners, которое является строительным подрядчиком. Мистер Диксон также выразил почти полную уверенность в том, что препятствие скорее всего окажется гигантским валуном, возможно оставшимся с тех далёких времён, когда ледники скоблили и сокрушали эту часть североамериканского континента 17 тыс. лет назад.

Но неизвестное всегда будит фантазию и домыслы. Некоторые из местных жителей верят, или хотят верить, что нынешней большой проблемой для буровой машины «Берта» могли стать останки старого Сиэтла, погребённые в беспорядочной гонке городского строительства в 19-м столетии, когда прибрежные болота и топи засыпали грунтом и осушали. Эта теория также поддерживается тем фактом, что заблокированный участок туннеля находится ближе к поверхности, чем на всём остальном протяжении строящегося пути. Верхняя часть буровой машины на данном участке находится около 14 метров от поверхности грунта.

Если найденное препятствие не удастся разрушить и убрать с пути прямо из-под земли, тогда есть план рыть вертикальную шахту с поверхности земли к проблемному объекту. В любом случае, как поведал средствам массовой информации менеджер этого строительного проекта, пауза в строительстве туннеля наверняка затянется на несколько недель.

Воды полно, но достаточно ли питьевой?

Проблема снабжения увеличивающегося населения Земли чистой и безопасной питьевой водой сводится к деньгам, то есть – финансовым затратам.

Экономист Массачусетского технологического института Франклин Фишер: — Мы окружены водой, вода покрывает 71% поверхности земного шара, и опреснение воды в промышленных масштабах успешно ведётся по всему миру в течение многих лет.

«Все страны, которые граничат с морем или океаном, могут иметь столько воды, сколько захотят, если готовы понести расходы по её переработке», — было сказано 12 декабря 2013 года на открытии первого в истории Массачусетского технологического института «водяном саммите», организованном студенческим «Водяным клубом» института.

Конечно же, в реальности не всё так просто. Расходы на опреснение воды до сих пор высоки, и далеко не все живут у морского побережья, так что получение нормальной воды там, где она нужна, и когда она нужна, может быть чрезмерно дорогим удовольствием.

Морская вода

В жарких и сухих, но в то же время богатых регионах, таких как вокруг Персидского залива, опреснение уже стало основным решением проблемы нехватки чистой воды. Саудовская Аравия получает половину потребляемой питьевой воды именно таким образом, в Дубай опреснённая вода по составляет 90% по отношению к общему количеству потребляемой там воды, согласно заявлению Леона Авербаха, президента Leading Edge Technologies, который был одним из докладчиков на саммите. Но в менее богатых регионах это не может быть жизнеспособным решением.