Трафик с поисковых систем

Не секрет, что успех любого интернет-проекта, будь то классический сайт, блог, информационный портал или файлообменный сервис, зависит от количества посещающих сайт людей, более того – людей заинтересованных, то есть – целевых посетителей, если использовать терминологию из области продвижения сайтов.

Подавляющее большинство владельцев интернет-ресурсов, особенно начинающих вебмастеров и блогеров, сталкивается с проблемой плохой посещаемости сайта. Даже если если они регулярно публикуют множество оригинального материала актуального и интересного содержания.

Бо́льшая часть целевых посетителей приходят со страниц результатов запросов в поисковых системах. А каким образом поисковая машина определяет, какой сайт вывести в результатах поиска выше, какой ниже, а какой вообще не выводить или даже если и выведет, то на таком месте, до которого абсолютное большинство пользователей просто не доходят? Ведь если ваш сайт по запросу вышел на 55-ое или 71-ое место, то это практически равноценно 1000-му или 5000-му месту в результатах запроса. По моим личным наблюдениям, максимально низкое место в таких результатах, с которого заходили на мои собственные сайты, было 38-ым по счёту. В основном заходят с 1-й страницы результатов поиска, гораздо реже со 2-й  или 3-й.

Многими давно замечено, что далеко не всегда в ответ на свой запрос люди получают то, что искали, на 1-й странице результатов поиска. Например, человек ищет «мобильный телефон». Логично предположить, что человек ищет общую информацию о том, что такое мобильные телефоны, когда их начали производить или по какому принципу они работают. Но когда я попробовал ввести словосочетание «мобильный телефон» в поисковое окошко известной всем пользователям Рунета поисковой системы, то познавательная статья о мобильных телефонах в Википедии оказалась на 4-м месте, а на первых 3-х — ссылки на интернет-магазины по продаже мобильных телефонов. И это ещё не самый бросающийся в глаза пример. Бывает явное несоответствие между тем, что вам выдаёт поисковая система, и тем, что вас действительно интересует.

Каждый, кто уже хотя бы некоторое время занимался продвижением своего или чужого сайта, знает о существовании принципа ссылочного ранжирования. Иными словами, если на сайт стоит большое количество «естественных» ссылок с других сайтов, то поисковая машина «считает сайт, на который ссылаются, более авторитетным», чем такой сайт, о котором на других ресурсах нет упоминаний.

О чём это говорит? О том, что все поисковые системы далеки от совершенства, мягко говоря. Система ссылочного ранжирования морально изжила себя ещё лет 10 назад, но всё ещё активно используется в алгоритмах поиска. Ведь все, кто так или иначе связан с сайтостроением или продвижением интернет-проектов знают, что ссылки давно покупаются и продаются сотнями тысяч, если не более. Ведь если логически рассудить, какой здравомыслящий человек будет размещать на своём сайте кучу ссылок на разные ресурсы, порой даже не соответствующие тематике его собственного сайта? Только тот, который получает за это деньги. В данном случае неважно, в каком размере, но деньги. А размер вознаграждения зависит от посещаемости и «авторитетности» самого сайта-донора ссылок, которые в свою очередь также может быть раскручен ссылками с других сайтов, подешевле, чтобы не остаться в накладе.

Есть действительно интересные и полезные сайты для людей, а не для поисковых систем, особенно в англоязычном сегменте глобальной сети, на которых масса хорошей и нужной информации, но если их создатели не предпринимают мер по их продвижению, то посетителей с поисковых систем на них приходит далеко не то количество, которого они заслуживают.

А как насчёт продвижения в социальных сетях? Эффект от такого продвижения пока ничтожен, так как сложно предугадать, кому из завсегдатаев социальных сетей будет интересен ваш сайт или продающаяся с него продукция, если вы продвигаете интернет-магазин. Тем более люди не любят спам и стараются не обращать внимания на рекламные предложения. Кому-то конечно удаётся маркетинг в социальный сетях, но это скорее дело случая, так как посетители оттуда чаще всего нецелевые.

В данной ситуации легче всего привлекать нужных посетителей на свой сайт методом поисковой рекламы, для этого лучше обращаться в те же поисковые системы. Вы определяетесь, по каким словам или фразам вы хотели бы получать посетителей, оплачиваете рекламу, и ваше рекламное объявление выводится рядом с результатами поиска. Чтобы достичь лучшего эффекта, заданные вами ключевые слова для поиска должны максимально соответствовать тому, что пользователь найдёт на вашем сайте, иначе он просто закроет окно браузера с вашим сайтов и будет искать что-либо более соответствующее своим ожиданиям.

Особенно актуально использование поисковой рекламы для коммерческих сайтов, например – интернет магазинов. Потому что информация на них особой оригинальностью не отличается, обычно всё то же самое, или с некоторыми вариациями, уже давно опубликовано на большом количестве сайтов того же профиля, поэтому шансов попасть в естественную поисковую выдачу очень мало.

Вообще, количество людей создающих сайты растёт не менее быстро, а то и быстрее, чем число обычных пользователей, ищущих информацию, товары через интернет, программы или мультимедийные файлы. А количество самих сайтов давно и намного превышает число людей – пользователей интернета, а может и всего населения земного шара. Поэтому с каждым днём всё труднее становится для вебмастера и его проекта не остаться незамеченным в огромном море ресурсов, как полезных, так и цифрового мусора. И скорее всего, в ближайшем будущем шансы на успех у нераскрученных интернет-ресурсов будут минимальны без капиталовложений.

Неужели для рядового вебмастера, не имеющего достаточно средств для эффективного продвижения, нет никакой надежды в будущем? Есть конечно. Но не для всех, а для тех, кто раньше придумает или освоит, или и то и другое, какой-либо новый и до сих пор не использовавшийся метод продвижения. Вполне возможно, что он будет как-то связан с имеющимися крупными поисковыми системами, а возможно – будет совершенно от них независим. 

Поделитесь этим с друзьями и знакомыми


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.